Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 3 Г. ТУЛУНА
Год основания1983 годЯзыки образованияРусский

Работа учителя-дефектолога

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

 

Центральное положение современной дефектологии следующее: всякий дефект создает стимулы для выработки компенсации.

ФОТО

Учитель-дефектолог

ЖИДОВКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

 

 Педагогическим кредо:

 

Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

 

 Жизненное кредо:

 

Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг.

 

     

Цель работы учителя-дефектолога:

 

своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса, направленная на компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии   учащихся.

 

Задачи:

            выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей    ребенка;               

  1. определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
  2. определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) в условиях взаимодействия педагогов ППк и специалистов службы сопровождения;
  3. динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка;
  4. проведение индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;
  5. консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам развития, обучения в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;
  6. отслеживание динамики развития детей, посещающих занятия, корректировка индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, приемов, методов работы.

 

Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья  при УО (ИН), формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у учащихся.

 

Основные направления работы учителя-дефектолога:

 

  1. I.                  Диагностическое направление

 Цель: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающихся с целью определения перспектив обучения, оптимальных условий индивидуального развития в процессе коррекционно-развивающего обучения.

 

  1. II.          Коррекционно-развивающее направление

 Цель: определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) в условиях взаимодействия педагогов Психолого-педагогического консилиума и специалистов службы сопровождения.

 

  1. III.            Консультативно-просветительское направление

 Цель: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

 

  1. IV.           Организационно-методическое направление

 Цель: участие в работе Психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога.

 

  1. V.                Аналитическо-профилактическое

 Цель:отслеживание динамики развития детей, посещающих занятия, корректировка индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, приемов, методов работы, сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

 

 

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми включает следующие разделы:

 

  1. Совершенствование мелкой моторики и сенсомоторного развития
  2. Развитие графомоторных навыков
  3. Развитие сенсорного восприятия цвета, формы и величины
  4. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
  5. Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.)
  6. Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти)
  7. Формирование мышления (формирование когнитивных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов)
  8. Развитие слухового восприятия
  9. Формирование пространственных представлений
  10. Формирование временных представлений

 

 Формы организации коррекционно-развивающей работы:

      подгрупповая

  • индивидуальная

 

 План работы учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год

 

 

Консультации для родителей

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в обучении и развитии

 

Консультации для педагогов

Современные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей